Турист Анна Струкова (karela)
Анна Струкова
была сегодня 10:19
Фотоальбом

США - Мексика - Гватемала. 3 страны, 16 дней

Canon EOS 5D Mark II, X20
Antigua Guatemala, Панахачель — Гватемала, Сан-Кристобаль-де-лас-Касас , Паленке, Мерида, Канкун, Кампече, Ушмаль, Чичен-Ица — Мексика, Балтимор, Бостон, Нью-Йорк — США Ноябрь 2014

Буквально недавно я гуляла по Кони Айленд и ела манхеттен клэм чаудер в одном из баров на 31 стрит. Девять часов на самолете - и вот уже проносятся мимо серые пейзажи поздненоябрьского МКАДа, а звуковым фоном служит совершенно жуткая байка таксиста о том, как он, будучи в подпитии, врезался в чью-то машину, но сумел избежать наказания благодаря хитроумной схеме регистрации номеров.

Наше путешествие продолжительностью 16 дней, прошедшее по трем странам Америки - США, Мексике и Гватемале - подошло к концу. В этом альбоме в хронологическом порядке собраны первые впечатления от этой крайне насыщенной и невероятно выматывающей поездки. За 16 дней мы посетили свыше десятка городов, три сайта индейцев майя, Карибское море и озеро Атитлан, взбирались на вулкан и мочили ноги в воде каскадных водопадов, пробовали дыню, обсыпанную перцем чили, и объедались тако.

В целом путешествие прошло без каких-либо происшествий, почти в точности, как я и планировала изначально. Но больше, надеюсь, нам не придется его повторять - слишком много переездов и перелетов, которые съедали существенную часть времени, бюджета и, главное, физических сил. Но есть и плюс - это впечатления, и их, наверное, столько, сколько мы еще не получали ни от одной нашей поездки.

На фото: установка городской елки на Рокфеллер-плазе
Наше путешествие началось в Нью-Йорке, куда мы прилетели прямым рейсом из Москвы. И уже с самого первого дня нам несказанно повезло с погодой - было тепло, солнечно и ясно, что задало позитивный тренд почти на все последующие дни поездки. На фото: установка городской елки на Рокфеллер-плазе
Перед автобусом в Бостон у нас было несколько часов, которые мы посвятили прогулке по центральному Манхеттену
Крайслер-билдинг. Считается самым красивым небоскребом Нью-Йорка
Таймс-сквер
Каток в Брайант-парк
Автовокзал Порт-Ауторити, откуда отправляются автобусы компаний Грейхаунд и Питер Пен
На фото: Haravard memorial hall
Первую ночь мы переночевали в Кембридже - городе, который известен одними из лучших в мире учебных заведений На фото: Haravard memorial hall
В Кембридже по пути нам попался интересный бар "Революция", оформленный китайскими и советскими плакатами
Массачусетский технологический институт
Массачусетский технологический институт В двухнедельное путешествие мы отправились налегке - всего с двумя небольшими рюкзаками, один из которых - у меня за спиной
Вид на даунтаун Бостона со стороны Чарльз-ривер и Гарвард-бридж
Одна из старинных церквей на Freedom Walk в даунтауне Бостона
На фото: вид на Филадельфию из иллюминатора
На следующее утро мы вылетели из Бостона в Канкун. Нам предстояла 40-минутная пересадка в Филадельфии, и мы едва успели на свой самолет На фото: вид на Филадельфию из иллюминатора
Прилетев в Канкун, мы отправились в даунтаун, чтобы заселиться в комнату, забронированную по airbnb В Мексике коты нам почти не встречались, а в Гватемале так вообще ни одного не видели. Зато собак в обеих странах действительно много
Весь следующий день мы провели в сладком ничегонеделании на пляже Канкуна Плайа Дольфинос
Такой цвет воды, как в Канкуне, я нигде больше не встречала, а песок оказался очень мелким и белым, как мука
Возле Плайя Дольфинос установлена надпись Cancun, к которой периодически подъезжали туристические автобусы
Мы уже и раньше пробовали мексиканскую еду (особенно в Штатах), и она нам неизменно нравилась. В Мексике тако, буритос, тортильяс, бинс и начос составляли наш завтрак, обед и ужин
После дня релакса мы снова вошли в жесткий туристический ритм. Встали в 6 утра, чтобы сесть на автобус до Чичен-Ицы
В Чичен-Ице продается огромное количество сувениров на любой вкус: как в формате рынка, где нужно торговаться, так и в кондиционированных магазинах, в которых, однако, все дороже в 1,5-2 раза
На фото: Кафедральный собор
Из Чичен-Ицы мы около 10 вечера доехали до Мериды - административного центра штата Юкатан На фото: Кафедральный собор
Город ничем особенным не запомнился. Позже мы видели несколько похожих городов - все те же разнообразно раскрашенные дома и мощеные улочки
В центре - обязательно главная площадь, или Zokalo, по периметру которой размещаются кафедральный собор, муниципальные здания, рестораны и магазины
Мексиканцы отчего-то очень любят фольксваген "жук" - эти машины встречались нам в каждом городе и в больших количествах
Из Мериды мы отправились в Ушмаль - еще один сайт майя на полуострове Юкатан. Ушмаль понравился намного больше Чичен-Ицы. Народу мало, торговцы - только за пределами самого сайта. К тому же, было более удачно выбрано время для осмотра - вторая половина дня, когда солнце печет не так яростно
Ушмаль находится где-то на половине пути между Меридой и Кампече
Кампече в целом показался несколько интереснее Мериды
В-третьих, здесь имеется довольно любопытный музей с небольшой экспозицией, посвященной временам колонизации и пиратства в Мексиканском заливе
В-четвертых, Кампече находится на берегу Мексиканского залива, и город может похвастать длинной и довольно ухоженной набережной
Из Кампече мы отправились в небольшой город Паленке.
Из Кампече мы отправились в небольшой город Паленке. В холле отеля привлекла внимание инсталляция, по всей видимости посвященная прошедшему недавно Дню мертвых
15 ноября (мой 30-й день рождения) мы провели в довольно активных разъездах. День открылся посещением сайта майя, который понравился больше двух предыдущих, - Паленке
Храм черепов в Паленке
Наши футболки привлекали внимание
Паленке понравился прежде всего тем, что находится в густых и влажных тропических лесах, создающих соответствующий фон и антураж для живописных майяанских руин. Муж постоянно говорил, что ощущает чье-то присутствие (нет, не других туристов :)
За водопадом можно пройти - и основательно промокнуть. И это здорово освежает
После одиночного водопада нас ожидало посещение сразу множества водопадов - каскады Агуа Асуль
Народ активно купается в водоемах, образуемых каскадами. Мы не захватили купальные костюмы, но не отказали себе в удовольствии массажа ступней мощными струями воды
Из Агуа Асуль мы отправились в Сан-Кристобаль-де-лас-Касас - туристический центр штата Чьяпас и один из очагов культуры потомков индейцев майя. Чем ближе к Сан-Кристобалю, тем более живописны виды, ведь город находится на высоте 2200 метров над уровнем моря
Специально для прогулок по Сан-Кристобалю я купила вышитую рубашку, в которых ходят местные жительницы
Сан-Кристобаль - наиболее развитый в туристическом плане город, что мы посетили за эту поездку. Здесь есть все, в том числе необычные и интересно оформленные бары и рестораны. Например, тот, что на фотографии, называется "Революция" и оформлен соответствующим образом
В Сан-Кристобале большое количество старинных церквей, относящихся к колониальному периоду
Но есть и построенные в более позднее время. Например, эта церковь построена после Второй мировой войны
Индейские дети. Собор Санто-Доминго
Еще одна "местная" вещь, купленная с чисто утилитарной целью. Этот балахон спасал меня от холода не только в горном Сан-Кристобале, но и на вулкане в Гватемале
Переезд в Гватемалу оказался самым длинным наземным переездом за всю нашу поездку - 10 часов на маршрутке показались бы утомительно долгими, если бы не несколько серий подряд второго сезона "Карточного домика". Зато в Панахачеле, куда мы приехали, нас ждала невероятная красота - самое большое в Центральной Америке озеро Атитлан, окруженное тремя вулканами
Вулкан Сан-Педро
Майяанские женщины стирают одежду в воде озера Атитлан
Индейский бог Машимон. Рядышком в саркофаге, увитом по периметру цветными лампочками, лежит статуя Иисуса
Мы, к большому удивлению местных, даже искупались в озере. Вода как сказка, хотя и было страшно, в основном потому, что не было уверенности в биологической безопасности озера
Нам повезло - тот единственный день, что мы провели в Антигуа, проходил забег официантов. Призовой фонд - 10 000 кецалей, весьма внушительная сумма, потому официанты, которым нужно было обязательно пробежать в униформе, пыхтели и потели, но бежали и стремились к победе изо всех сил
Арка дель Кармен - визитная карточка Антигуа Гватемала
В Мексике и Гватемале часто попадались на глаза чистильщики обуви, которые очень расстраивались, видя на наших ногах кроссовки
Городской фонтан на центральной площади
Антигуа знаменит руинами церквей. Колониальные власти строили в Антигуа большое количество пышно убранных и богато обставленных церквей, но большинство из них было разрушено довольно частыми в этих краях землетрясениями
Антигуа, на мой взгляд, самый колоритный город за всю нашу поездку (включая американские и мексиканские города)
Возле Арки дель Кармен находится огромный магазин сувениров, в котором мы провели целый час, переходя от полки к полке и все разглядывая, как в музее
Самое популярное (после Тикаля) развлечение для туристов в Гватемале - восхождение на вулкан. Их в Гватемале много. На фото: вулкан Агуа, мы же совершили восхождение к кратеру вулкана Пакайя
Восхождение - это не неспешная воскресная прогулка. Нужно подняться 4 км в гору пешком. Все бы ничего, если бы не пронизывающий и сбивающий с ног холодный ветер
Нам не повезло - мы не увидели огненную лаву (по словам гида, ее можно было видеть 3 дня назад). Зато мы на этой лаве, как на костре, приготовили воздушый зефир
Восхождение оказалось действительно трудным: мы оба продрогли до костей. Зато те виды, которые открылись нам с Пакайя, я не забуду, наверное, никогда
Огни справа - столица Гватемалы Гватемала-Сити
Из аэропорта Гватемалы-Сити мы улетели в Балтимор с пересадкой в Форте-Лодердейл. Это был невероятно длинный и утомительный перелет, вся дорога заняла в общей сложности 14 часов Зато следующий день в Балтиморе прошел на 5 с плюсом. Было морозно, но ясно и солнечно. Возле здания мэрии нам повстречался заместитель мэра, который поздоровался с нами за руку, спросил, откуда мы, и посоветовал парочку достопримечательностей
Около часа мы провели в книжном магазине Barnes&Noble и в итоге купили Шекспира в оригинале и сумку с цитатой о том, что дом без книг как комната без окон
В Barnes&Noble продаются не только книги, но и "фанатские" вещи - от "Звездных войн" до "Во все тяжкие" и "Сумерек"
В Балтиморе мы случайно наткнулись на итальянский ресторан с необычно оформленным интерьером. Оказалось, что все столы и стены в ресторане расписывал русский художник из Санкт-Петербурга
Остаток дня мы провели в Балтиморском музее искусств, где собрана достаточно большая коллекция импрессионистов, а также представлено современное искусство
На следующее утро мы на автобусе компании Грейхаунд приехали в Нью-Йорк - город, откуда все началось
Мы давно хотели побывать на Брайтон Бич и отправились в Бруклин
Ноябрь - не самое лучшее время для знакомства с Атлантическим океаном на этой широте
На Брайтон Авеню повсюду слышалась русская речь, и многие надписи продублированы на русском. Ради интереса зашли в магазин "Вкус России". Ассортимент - все тот же, родной. И где-то здесь меня послали куда подальше за попытку сфотографировать процесс продажи хачапури :)
Все равно мы немножко застали предрождественского Нью-Йорка - с распродажами, елками и иллюминацией